3ds Max: структура проекта, названия объектов

3ds Max: структура проекта, названия объектов

На создание какого файла – сцены, картинки, исходника – у вас идет меньше времени, чем потом на его поиски, вам нужно уделить внимание изучению структуры проекта в 3ds Max, чтобы навести порядок среди своих проектов.

Место хранения проектов

В идеале проект лучше хранить на сервисе. Путь — \\Server-Name\3D_Projects\. Но если такового нет, можно создать свое хранилище на своем компьютере. Это должна быть одна папка, которая всем известна и к которой доступ имеют как минимум два человека.

В этой папке вы будете хранить все, что относится к конкретному 3 проекту:

  • параметры 3d модели;
  • файлы 3д сцен;
  • используемые материалы;
  • визуализации (чистые и черновые);
  • текстуры и так далее.

Регулярно копируйте файлы в эту папку, сохранив структуру и название. Тогда, если вы, работая над важным проектом, вдруг не смогли выйти на работу, другой человек может вместо вас закончить начатое по этим исходникам.

Если файлы хранятся на сервере, перед работой сначала скопируйте их на свой компьютер. Работать прямо в сервере нельзя, иначе при сбое потеряется все, а так у вас останется хотя бы копия, пускай и недоработанная.

Изучите структуру папок, это вам облегчит дальнейшую работу с ними. Например, в программе 3ds Max в папке archives «лежат» архивы сцен проектов, которые уже реализованы. В папке downloads – загруженные файлы, используемые при работе над проектом, в папке materiallibraries размещаются материалы, на основе которых создаются 3д модели.

Каждое название должно быть смысловым

Существует единая система названий объектов, файлов в 3д. Они должны содержать только английские буквы (от А до Z) цифры, тире или знак нижнего подчеркивания.

Имена присваиваются только на английском языке (кириллица недопустима). Реже используется транслитерация.

Причем каждое название должно быть смысловым. Тогда человек, решивший готовую 3d модель через торрент скачать бесплатно, или работник, который после вас будет продолжать работу над сценой, без проблем разберется, что это такое, даже не открывая файл.

Обновлено: Август 5, 2016 автором: iam3d
comments powered by HyperComments